РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУК-21 «КОНЬКОВО» по направлению

«Школьное информационное пространство» (2000-2004)

ИНФОРМАТИКА

Гипертекстовая реализация методического материала «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛОЦИЯ»

Метод проектов в школе

Источник: специальное приложение к журналу
"Лицейское и гимназическое образование" Вып. 4.

Приведены гипертекстовые реализации материалов лоции, включая приложение, содержащее нормативные материалы по методу проектов. Материалы апробированы и штатно используются в учебном процессе ШИП МУК-21 «Коньково» в течение двух лет.

 

Методика реализации экспресс проектов в реальном времени на уроках информатики

Приведена поэтапная методика разработки экспресс проектов на уроках информатики в реальном времени с использованием ресурсов Интернет и технологий презентаций с учетом требований к конкурсным интернет проектам. Материалы апробированы и штатно используются в учебном процессе ШИП МУК-21 «Коньково» в течение трех лет.

 

Вербальный интерактивный тест IQ по информатике и ИКТ

 Приведена реализация методической разработки, использующаяся в учебном процессе и ШИП МУК-21 Коньково. Версия вербального интерактивного теста IQ по информатике и ИКТ содержит более 120 терминов по ключевым разделам Информатики. Тест используется для общего контроля и актуализации знаний в течение 30 минут.

 

Вербальный интерактивный тест IQ по информатике и ИКТ – Excel версии

Приведена реализация методической разработки, использующаяся в учебном процессе и ШИП МУК-21 Коньково. Excel версия вербального теста IQ по информатике и ИКТ содержит более 130 терминов по ключевым разделам информатики. Тест используется для точной оценки знаний и коэффициента интеллектуального вербального развития учащихся по информатике и ИКТ (КИВРИТ) с применением бальных оценок и технологий Excel.

http://muk21drotik.narod.ru/vIQ_ict1.xls

 

Вариативный тест по информатике

Приведена реализация методической разработки вариативного комплексного теста с открытыми ответами по ключевым разделам информатики и ИТ, использующаяся в учебном процессе и ШИП МУК-21 Коньково. Вариативные задания базируются на использовании индивидуальных параметров учащегося типа ФИО (где Ф, И, О – число символов соответственно в фамилии, имени и отчестве). Разработанные методика и содержание теста позволяют легко варьировать задания путем введения коэффициента задания К*(Ф, И, О). Применение теста в учебном процессе и ШИП МУК-21 Коньково позволило существенно упростить проведение рубежного тестирования и повысить объективность оценок учащихся.

 

Методика и технология конструирования структуры и содержания сайта-проекта для проведения дистанционной олимпиады по информатике и ИТ типа ДООИТ-200Х. Приведена реализация методической разработки совместного проекта учителей и учащихся – сайта ДООИТ-200Х для контроля и актуализации знаний широкого контингента учащихся, а также выявления талантливых учащихся. Приведены иллюстрированные и оформленные учащимися задания различной сложности, а также интерактивный тест проверки знаний.

 

Методика и технология конструирования структуры и содержания интегрированного сайта-проекта для проведения окружной (ЮЗОУО) дистанционной региональной олимпиады по информатике и ИКТ.

 Приведена реализация методической разработки совместного проекта учителей – сайта МУК21-ДРОТИК для контроля и актуализации знаний широкого контингента учащихся 9-11 классов, а также выявления в округе и в ШИП МУК-21 «Коньково» талантливых учащихся для поступления в вузы. Приведены комплекты заданий различной сложности: предварительных тестов ЕГЭ по информатике, вступительных заданий МИИГАиК, вариативных тестов МУК-21, вербальных тестов МУК-21, лайнвордов и чисвордов (числовых ребусов) МУК-21.
Проект также широко используется в ШИП для рубежного контроля по информатике.

 

Работа с графическим редактором Paint (Шишорина Н.А.)

Приведена методическая разработка, связанная с изучением информации по учебному модулю «Технология обработки графической информации» в ходе практической работы с графическим редактором Paint.

Методические материалы\Графический редактор Paint (ШНА).doc

 

Применение филвордов на уроках информатики…(Мячев А.А.)

Приведена методическая разработка урока, связанная с созданием филвордов на базе технологии Excel для повторения материала и актуализации знаний. Предлагается готовый филворд, на базе авторской азбуки информатики для начальной школы, разработанный учащимися 9-х классов с применением предлагаемой методологией и технологией экспресс проектов.

Филворды в ЭТ(ААМ).doc

 

Применение лайнвордов и числовых ребусов на уроках информатики…(Мячев А.А.)

Приведена реализация методической разработки урока, связанная с созданием и решением лайнвордов и числовых ребусов на базе технологии Excel для повторения материала и актуализации знаний. Предлагается готовый лайнворд и комплект чисвордов с применением предлагаемой методики и технологии экспресс проектов.

http://muk21drotik.narod.ru/line-dig.xls

 

ПРОЕКТЫ МУК-21 – дипломанты конкурсов различного уровня

Приведены характерные реализации методических разработок по методу проектов, выполненные учащимися и являющиеся дипломантами престижных конкурсов ученических творческих проектов. Используются в учебном процессе в ШИП.

Логические, математические, криптографические задачи
Руководитель А. Мячев (II место в городском конкурсе сайтов МИОО, 2004;
участник выставки «Экспо-Наука 2003»)

Устройство персонального компьютера. Руководитель А. Мячев
С
правочник по архитектуре и компонентам современного ПК.
Информационно-справочный материал для профильных классов.

Виртуальная библиотека       Руководитель Л. Корнеева
(Адреса всех московских, российских, зарубежных библиотек, а также  эл.  библ. подлинников русских ресурсов, тем. рубрики по уч. предметам базового стандарта, программа и лекции по вопросам эл. и вирт.  библ. Сайт построен как методическое пособие, каждый может поместить на сайте свой материал, направить вопросы и получить ответы по почте: upk3@mtu-net.ru.)

История Японии Руководитель А. Матвеев (II место в конкурсе сайтов МИОО, 2003)

 

Действующая модель ШИП

Информационно-коммуникационные технологии для учителя-предметника. Программа и Учебно-тематический план Консультативного Центра МУК-21 Коньково для повышения квалификации и самообразования в рамках "Школьного информационного пространства" действующей модели Учебного округа.

Апробированы в рамках ШИП, а также на КПК МИОО в 2002-2004 гг.

Информационно-методический центр МУК-21
Георгиева Р.И., Мячев А.А., Санченко Г.Г.

 

Сетевые практикумы в учебном процессе
Е.В. Огородников, д.п.н., профессор, засл. учитель РФ

 

Векторы развития информационных технологий в МУК-21
Е.В. Огородников
, д.п.н., профессор, засл. учитель РФ

 

Краткая история отечественной вычислительной техники и информатики

Мячев А.А., к.т.н., с.н.с.

 

Сетевая инфраструктура МУК-21 "Коньково"

Л.М Паперно, системный администратор

 

Терминологический гипертекстовый словарь "Педагогические технологии"

Источник: О.С. Гребенюк, М.И.Рожков Общие основы педагогики

Краткая гипертекстовая энциклопедия ПК

Приведена гипертекстовая реализация методической разработки организации ПК
(для старших и профильных классов)

Термины и толкования, используемые в офисных информационных технологиях

Информационно-методическое пособие для преподавателей и учащихся старших и профильных классов, специализированных учебных комбинатов и лицеев

 

Hosted by uCoz