Результаты экспериментальной работы
МУК-21 «КОНЬКОВО» по направлению
«Школьное информационное пространство» (2005)
(методическая поддержка ЭД)

ИНФОРМАТИКА

Методы и программы оценки уровня вербальной обученности по ИИКТ: информационно-методическое пособие/ Мячев А.А., Шишорина Н.А., МУК-21, 2005
1. Базовый вариант описания по методам оценки уровня вербальной обученности по ИИКТ  учитывает оценки по различным основным вербальным типам заданий для различных возрастных групп: анаграммы (однословные и двухсловные), омонимы (слова, имеющие различные значения) начало одного слова – окончание другого, омонимы (весь алфавит) общее окончание слов, общее начало слов, филворды, кроссворды, кодограммы и другие вербальные и числовые ребусы.
2.  Разработаны первые версии вербальных тестов для каждого типа вербальных заданий.
Реализованы версии электронных тестов в различных программных средах.

Комплекты гипертекстовых энциклопедических словарей терминов по ИИКТ и программ оценки коэффициента вербального развития учащихся на основе универсальных оболочек: информационно-методическое пособие/ Мячев А.А., Шишорина Н.А., МУК-21, 2005
1. Разработаны комплексный тест и программа проверки вербальных знаний по ИИКТ. Программа предназначена для проверки вербальных знаний по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИИКТ). Программа реализована на языке Visual Basic и содержит более 150 проверяемых терминов , а также методику оценки коэффициента вербальных способностей учащихся  в основных разделах ИИКТ (информатика, офисные технологии, Интернет, сети, оборудование и др.).
2. Впервые разработана база данных классических и составных вербальных анаграмм по информатике и ИИКТ. Тестовая программа на базе созданной универсальной оболочки, написанной  в программной среде Visual Basic, генерирует 20 заданий различной сложности (из более 100 анаграмм) и позволяет оценить в реальном времени коэффициент вербального развития учащихся в части анаграмм в области ИИКТ. Программа может использоваться для развития вербального уровня информационной и общей компетентности учащихся, логического мышления, памяти, внимания.
3. Впервые разработана база данных омонимов по информатике и ИИКТ. Тестовая программа на базе созданной оболочки, написанной  в программной среде Visual Basic, генерирует 30 заданий различной сложности (из более 100 омонимов) и позволяет оценить в реальном времени коэффициент вербального развития учащихся в  области ИИКТ, а также в смежных областях. Программа  может использоваться для развития вербального уровня информационной и общей компетенции учащихся, логического мышления, памяти, внимания.

Действующая модель центра информационных ресурсов ШИП

Практикумы-проекты по информационным технологиям для профильных классов: Методическое пособие/Под ред Е.В. Огородникова. – М.: ИСМО РАО, 2005. – 158 с.
(
Авторский коллектив: Огородников Е.В., Георгиева Р.И., Харлова О.В., Пряхин А.И., Шалар С.Н., Трибунский М.П., Баранов А.В., Якуба Д.Ю.).
В пособии приводятся описания работ практикума по информационным технология для 10 и 11 класса, разработанные в МУК-21 в сотрудничестве с МГПУ, ИСМО РАО. Эти практикумы построены как совокупность работ двойного назначения. С одной стороны каждая работа служит изучению одного из вопросов курса информатики, а с другой – позволяет реализовать часть индивидуального проекта ученика.
Для специалистов в области дидактики, теории и методики информатизации образования, методистов, учителей, студентов педвузов.

Комплексный портфолио достижений ученика МУК-21
Разработаны концепция и структура комплексного электронного портфолио достижений ученика МУК-21, массовая реализация которой начала осуществляться в 2005-2006 учебном году. Электронный "портфолио" в виде персональной гипертекстовой базы данных (локальной, на почтовом ящике и/или на сайте ученика) является БД всех документов, свидетельствующих об его участии и результатах в крупных рубежных тестах, образовательных темах, конкурсах и олимпиадах. В него входят образцы текущих, зачетных, творческих работ, экспресс проектов и исследовательских работ, включая работы по углубленным и профильным учебным модулям в электронном виде. При этом содержание портфолио наряду с обязательными разделами также определяют в известной степени сами ученики, главным образом в части творческих и исследовательских проектных работ. Целесообразно комплексное портфолио реализовать сначала на базе технологий электронных таблиц, а затем на СУБД типа Access.
http://ikt-omc.mosuzedu.ru/files/cb2005/121.doc

Гипертекстовый энциклопедический словарь анаграмм терминов по информатике и информационным технологиям

Приведена гипертекстовая реализация методической разработки оценки уровня вербального развития и компетентности учащихся в области вербальной информатики
(для старших и профильных классов). Словарь реализован в виде полнофункционального общедоступного сайта. Содержит пополняемые словари анаграмм терминов (около 100), определений терминов, терминов, а также сопутствующие статьи. Сайт содержит ссылки на ресурсы Интернет, обеспечивающие режим обучения. Вербальные тесты разбиты на несколько тематических групп: информатика, оборудование, сети, Интернет, ноты и др.

На сайте содержатся полезные ссылки, включая сведения о МУК-21, авторах, публикациях, вузах, организациях и др.

 

Гипертекстовый энциклопедический словарь омонимов по информатике 
и информационным технологиям и смежным областям

Приведена реализация методической разработки оценки уровня вербального развития и компетентности учащихся в области вербальной информатики для омонимов ИИТ
(для старших и профильных классов). Словарь реализован в виде функциональной тестовой программы в среде Excel. Содержит пополняемые словари омонимов терминов (около 100), определений терминов по ИИТ, выбранных смежных областей.  Программа позволяет оценить коэффициент вербальной способности тестируемого как в целом по , так и по отдельным разделам ИИТ и смежным областям (выбранным омонимам).

 

Комплексное гипертекстовое пособие по химии (сайт): периодическая система химических элементов в филвордах/ Мячев А.А.
Разработано комплексное гипертекстовое пособие по периодической  таблице химических  элементов Д. И. Менделеева (все элементы, выдающиеся ученые химики, пятиязычный справочник,  библиотека венгерских кроссвордов по основным группам элементов и др.). Пособие может служить примером методической реализации требований к содержанию, структуре комплексного пособия на базе методологии применения филвордов и интернет технологий  в целях продуктивного тестирования учащихся, а также навигации и дизайну  функционально продуктивного сайта. Предназначено
для развития общей, предметной (химия) и информационной  компетентности учащихся, логического мышления, памяти, внимания.

Hosted by uCoz