ИНФОРМАТИКА
Методы и программы оценки
уровня вербальной обученности по ИИКТ:
информационно-методическое пособие/ Мячев
А.А., Шишорина Н.А., МУК-21, 2005
1. Базовый вариант
описания по методам оценки уровня
вербальной обученности по ИИКТ
учитывает оценки по различным основным
вербальным типам заданий для различных
возрастных групп: анаграммы (однословные и
двухсловные), омонимы (слова, имеющие
различные значения) начало одного слова –
окончание другого, омонимы (весь алфавит)
общее окончание слов, общее начало слов,
филворды, кроссворды, кодограммы и другие
вербальные и числовые ребусы.
2. Разработаны первые версии вербальных
тестов для каждого типа вербальных заданий.
Реализованы версии электронных тестов в
различных программных средах.
Комплекты гипертекстовых
энциклопедических словарей терминов по
ИИКТ и программ оценки коэффициента
вербального развития учащихся на основе
универсальных оболочек: информационно-методическое
пособие/ Мячев А.А., Шишорина Н.А., МУК-21, 2005
1. Разработаны
комплексный тест и программа проверки
вербальных знаний по ИИКТ. Программа
предназначена для проверки вербальных
знаний по информатике и информационно-коммуникационным
технологиям (ИИКТ). Программа реализована
на языке Visual Basic и содержит более 150
проверяемых терминов , а также методику
оценки коэффициента вербальных
способностей учащихся в основных
разделах ИИКТ (информатика, офисные
технологии, Интернет, сети, оборудование и
др.).
2. Впервые разработана база данных
классических и составных вербальных
анаграмм по информатике и ИИКТ. Тестовая
программа на базе созданной универсальной
оболочки, написанной в программной
среде Visual Basic, генерирует 20 заданий
различной сложности (из более 100 анаграмм) и
позволяет оценить в реальном времени
коэффициент вербального развития учащихся
в части анаграмм в области ИИКТ. Программа
может использоваться для развития
вербального уровня информационной и общей
компетентности учащихся, логического
мышления, памяти, внимания.
3. Впервые разработана база данных омонимов
по информатике и ИИКТ. Тестовая программа
на базе созданной оболочки, написанной в
программной среде Visual Basic, генерирует 30
заданий различной сложности (из более 100
омонимов) и позволяет оценить в реальном
времени коэффициент вербального развития
учащихся в области ИИКТ, а также в
смежных областях. Программа может
использоваться для развития вербального
уровня информационной и общей компетенции
учащихся, логического мышления, памяти,
внимания.
Действующая модель центра информационных ресурсов ШИП
Практикумы-проекты
по информационным технологиям для
профильных классов: Методическое пособие/Под
ред Е.В. Огородникова. – М.: ИСМО РАО, 2005. –
158 с.
(Авторский коллектив: Огородников
Е.В., Георгиева Р.И., Харлова О.В.,
Пряхин А.И., Шалар С.Н., Трибунский М.П.,
Баранов А.В., Якуба Д.Ю.).
В пособии приводятся описания работ
практикума по информационным технология
для 10 и 11 класса, разработанные в МУК-21 в
сотрудничестве с МГПУ, ИСМО РАО. Эти
практикумы построены как совокупность
работ двойного назначения. С одной стороны
каждая работа служит изучению одного из
вопросов курса информатики, а с другой –
позволяет реализовать часть
индивидуального проекта ученика.
Для специалистов в области дидактики,
теории и методики информатизации
образования, методистов, учителей,
студентов педвузов.
Комплексный портфолио достижений
ученика МУК-21
Разработаны концепция и структура
комплексного электронного портфолио
достижений ученика МУК-21, массовая
реализация которой начала осуществляться в
2005-2006 учебном году. Электронный "портфолио"
в виде персональной гипертекстовой базы
данных (локальной, на почтовом ящике и/или
на сайте ученика) является БД всех
документов, свидетельствующих об его
участии и результатах в крупных рубежных
тестах, образовательных темах, конкурсах и
олимпиадах. В него входят образцы текущих,
зачетных, творческих работ, экспресс
проектов и исследовательских работ,
включая работы по углубленным и профильным
учебным модулям в электронном виде. При
этом содержание портфолио наряду с
обязательными разделами также определяют в
известной степени сами ученики, главным
образом в части творческих и
исследовательских проектных работ.
Целесообразно комплексное портфолио
реализовать сначала на базе технологий
электронных таблиц, а затем на СУБД типа Access.
http://ikt-omc.mosuzedu.ru/files/cb2005/121.doc
Приведена
гипертекстовая реализация методической
разработки оценки уровня вербального
развития и компетентности учащихся в
области вербальной информатики
(для старших и профильных классов). Словарь
реализован в виде полнофункционального
общедоступного сайта. Содержит пополняемые
словари анаграмм терминов (около 100),
определений терминов, терминов, а также
сопутствующие статьи. Сайт содержит ссылки
на ресурсы Интернет, обеспечивающие режим
обучения. Вербальные тесты разбиты на
несколько тематических групп: информатика,
оборудование, сети, Интернет, ноты и др.
На сайте содержатся полезные ссылки, включая сведения о МУК-21, авторах, публикациях, вузах, организациях и др.
Гипертекстовый
энциклопедический словарь омонимов по
информатике
и информационным технологиям и смежным
областям
Приведена реализация методической
разработки оценки уровня вербального
развития и компетентности учащихся в
области вербальной информатики для
омонимов ИИТ
(для старших и профильных классов). Словарь
реализован в виде функциональной тестовой
программы в среде Excel. Содержит пополняемые
словари омонимов терминов (около 100),
определений терминов по ИИТ, выбранных
смежных областей. Программа позволяет
оценить коэффициент вербальной
способности тестируемого как в целом по ,
так и по отдельным разделам ИИТ и смежным
областям (выбранным омонимам).
Комплексное
гипертекстовое пособие по химии (сайт):
периодическая система химических
элементов в филвордах/ Мячев А.А.
Разработано комплексное гипертекстовое
пособие по периодической
таблице химических
элементов Д. И. Менделеева (все элементы,
выдающиеся ученые химики, пятиязычный
справочник, библиотека венгерских
кроссвордов по основным группам элементов
и др.). Пособие может служить примером
методической реализации требований к
содержанию, структуре комплексного пособия
на базе методологии применения филвордов и
интернет технологий в целях
продуктивного тестирования учащихся, а
также навигации и дизайну функционально
продуктивного сайта. Предназначено для
развития общей, предметной (химия) и
информационной компетентности учащихся,
логического мышления, памяти, внимания.
|